Качество атмосферного воздуха

5.1. Разработка и ведение дневника либо календаря наблюдений за погодой

Разработали и завели дневники наблюдений за погодой

Ежедневно на прогулке мы с детьми наблюдали за погодой или предлагали самостоятельно понаблюдать. После прогулки дежурные отмечали погоду на календаре группы и в «Дневнике наблюдений за погодой». Фиксация наблюдаемого помогла осмыслить последовательность и взаимосвязь природных явлений. Фиксируя увиденное мы с воспитанниками анализировали явления, выделяли главное, чтобы отразить его в своих дневниках, календарях.

Наблюдая за погодой, дети учились выделять:

1. отдельные явления (светит солнце, идет дождь или снег, дует ветер и др.);

2. степень их интенсивности и другие характеристики (солнце ярко или тусклое, греет сильно или слабо, дождь мелкий, моросящий или крупный, проливной, ветер сильный или слабый и т.д.).

Дети наблюдали не только сами явления погоды, но и их влияние на окружающие предметы: от дождя появляются лужи, асфальт становится мокрый, темный, блестящий, листья на деревьях сверкают, солнце делает все предметы яркими, дает от них тень и т.д.

Наблюдения за погодой включало три параметра:

1. определение состояния неба и осадков.  Небо может быть голубым, чистым, на нем может ярко светить солнце, но оно может быть облачным. Могут идти снег или дождь, может сверкнуть молния, появиться радуга.

2. наличие или отсутствие ветра. Ветер – это перемещение воздуха в пространстве, ветер невидим. Его можно ощутить кожей, почувствовать телом (продувает насквозь), заметить по изменению других предметов (качаются ветки деревьев, наклоняются в одну сторону, развеваются волосы, летит пыль, мусор и др.

3. степень тепла и холода. Ее можно определить градусником, однако дошкольникам, еще незнакомым с этим прибором, лучше обнаружить ее по собственной одежде, которая всегда подбирается по состоянию погоды. Например, жарко – на девочках сарафаны, тепло – на девочках платья с длинным рукавом, холодно – на детях курточки, очень холодно – дети в зимней одежде. Такая градация доступна дошкольникам: они постоянно проживают ее – сами одеваются на прогулку, раздеваются, возвращаясь в помещение.

Наши дети приобрели опыт наблюдения за погодой и имеют начальные аналитические навыки.

Фотоотчеты и информацию о проведении наблюдений разместили на сайте учреждения дошкольного образования.

Дата проведения: ноябрь 2024-июнь 2025

Участники: воспитатели и воспитанники разновозрастных групп №3,4

5.2. Провести наблюдение за состоянием атмосферного воздуха на территории учреждения дошкольного  образования либо прилегающей к нему территории по состоянию листьев деревьев

Практическая деятельность «Как листья деревьев расскажут нам о состоянии атмосферного воздуха»

Дата проведения: май-июнь 2025

Участники: воспитатель и воспитанники разновозрастной группы №3

5.3. Определение степени загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков на территории учреждения дошкольного образования либо прилегающей к нему территории

Практическая деятельность «Что нам снег расскажет о загрязнении воздуха»

Цель: выяснить опытным путём – чистый ли снег.

Задачи: побуждать детей к исследовательской деятельности ;

— дать представления о том, что снег одно из агрегатных состояний воды;

-побуждать детей к собственным умозаключениям по итогам опытов;

-подвести детей к тому, что в снеге прячется много грязи и поэтому снег нельзя брать в рот, талую воду нельзя пить.

Дата проведения: февраль 2025

Участники: воспитатель и воспитанники разновозрастной группы №4

5.4. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения дошкольного образования