4.1. Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования
Отчёт по результатам изучения состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и источники их образования.
Участники: воспитанники и воспитатели разновозрастных групп №3,4
Дата выполнения: ноябрь-декабрь 2024
Воспитанники разновозрастных групп со своими педагогами знакомятся сами, знакомят ребят из других групп с правилами сортировки отходов в быту в ходе дидактической игры «Сортировка мусора», интерактивных игр «Уроки охраны окружающей среды» («Школа бережливости домовёнка Кузи»). Также ребята проводят опросы родителей воспитанников о том, как в семьях сортируют мусор. Проводят беседы, для чего это надо делать. Обсуждают, как много мусора они выбрасывают за один день и что в основном выбрасывают в мусорное ведро. Также ребята вместе с воспитателями проводили анализ состава образующихся в учреждении образования и дома отходов и анализировали источники их образования и пути их утилизации. В ходе проведения исследования было обнаружено преобладание отходов пластикового происхождения: пластиковые стаканчики, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты; бумажные отходы, пакеты тетра-пак от сока, фольгированная упаковка от кондитерских изделий, пищевые отходы, засохшие листья от комнатных растений. Педагоги вместе с воспитанниками обсудили, как можно сортировать данные виды отходов и какие из отходов могут быть вторично переработаны.
Наблюдение-исследование «Откуда берется мусор?»
Занятие с использованием ИКТ «Школа бережливости домовёнка Кузи»( «Уроки охраны окружающей среды»).
4.2. Разработка плана действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
План действий по минимизации объёмов образования отходов, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
Дата выполнения: ноябрь 2024
Участники: воспитатели и воспитанники разновозрастных групп №3,4
4.3. Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования
Фотоотчёт «Отходы в доходы»(огород на подоконнике)
Дата выполнения: февраль — март
Участники: воспитанники и воспитатели разновозрастных групп №3,4
Акция по сбору макулатуры «Сдай макулатуру, спаси дерево!»
Дата выполнения: март -апрель
Участники: воспитанники и родители разновозрастных групп №3,4
Трудовой десант «Мы за чистый участок».
Цель: расчистка снега на игровой площадке.
Цель: уборка мусора на игровой площадке.
Дата выполнения: ноябрь — май
Участники: воспитанники разновозрастных групп №3,4
Отчёт о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении образования и их эффективности
Ответственные: воспитатели дошкольного учреждения
Участники: воспитанники разновозрастных групп №2,3,4
Дата выполнения: май 2025
В начале учебного года составлен план по минимизации отходов, составлены памятки о правилах раздельного мусора. Для сотрудников, воспитанников и родителей разработаны рекомендации по минимизации образования отходов: «Отходы-это сырье», «Сортируй отходы-сохраняй природу», подготовлены информационные материалы «Обращение с отходами». На информационном стенде детского сада размещены информационные папки по правилам сортировки мусора «Еноты за чистую планету», «Как правильно сортировать мусор».
Ребята с удовольствием используют вторсырье в творчестве. Организована выставка поделок из бросового материала «Зимнее волшебство». Также проведены акции, в которых приняли участие все субъекты образовательного процесса: экологическая акция «Час Земли», «День Земли», «Сдай макулатуру, спаси дерево», «Мы за чистый участок». На занятиях кружка «Декоративно-прикладное творчество» ребята учатся мастерить из ненужные вещей интересные поделки.
4.4. Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору
Выставка совместного творчества детей и родителей «Зимнее волшебство»(поделки из бросового материала)
Выставка совместного творчества детей и родителей «Весна пришла»(поделки из бросового материала)
Воспитанники вместе со своими родителями изучили состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях. Основные виды отходов: бумага (пакеты от сока, молока), пластик (бутылки от минеральной воды, шампуня, крема, пластиковые крышки, баночки от йогурта), полиэтилен (пакеты от молока, сметаны и майонеза), бытовые отходы (очистки от картофеля, свеклы, яблока, лимонная кожура, апельсиновая кожура). Разработали семейные памятки по минимизации отходов и рекомендации по их раздельному сбору.
Памятка для семьи раздельный сбор и минимизация отходов
Дата выполнения: март 2025
Количество участников: 5 воспитанников