Огород на подоконнике — это один из элементов предметно- развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Работа по организации огорода на окне в нашей группе уже началась: посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки; знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями; подбор художественной литературы о посаженных растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов с фиксацией результатов в дневнике наблюдений.
Огород на подоконнике в группе — это еще и яркий, творчески оформленный уголок, притягивающий внимание детей, побуждающий окунуться в мир природы и чудес.