Водосбережение

3.1. Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования

Отчет по результатам изучения потребления воды в учреждении дошкольного образования

На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования  указали места потребления воды в учреждении. Прибор учета потребления воды находится в подвальном помещении.

За октябрь: 34 .

За ноябрь: 37.

За декабрь: 34.

За январь: 31.

За февраль: 34 .

За март: 32.

За апрель: 38.

За май: 30.

Экскурсия по детскому саду «Где живут капли в детском саду»

Цель: определить места, где находится вода в детском саду

Воспитанники имеют представление о том, где используется вода в детском саду.

Количество участников: 12 воспитанников разновозрастных  групп №3,4

Дата выполнения: ноябрь 2024

Игра-занятие «Вода — источник жизни на земле»

 

3.2. Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению

Провели анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования. Составили план действий по сбережению воды в учреждении дошкольного образования.

План действий по сбережению воды

3.3. Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования

   Отчёт о реализованных  действиях по уменьшению потребления воды в  учреждении дошкольного образования и их результатах.

Ответственные: воспитатели дошкольного образования

Количество участников: 12 воспитанников разновозрастных  групп №3,4

Дата выполнения: апрель 2025

Воспитатели дошкольного образования вместе с воспитанниками составили схему расположения источников потребления воды в учреждении дошкольного  образования. Счетчик учета воды расположен в подвальном помещении. Все умывальники в детском саду снабжены рычажными смесителями. Основные потребители воды- кухня,прачечная.

Воспитатели вместе с воспитанниками разработали план мероприятий по сбережению воды в детском саду. План размещен на информационных стендах групп. Также в учреждении размещены информационные  плакаты, сообщающие о потреблении воды, советующие, как правильно использовать воду.

21 марта с воспитанниками проведены беседы, посвященные Всемирному дню воды. Воспитанники посещали другие группы с целью информировать детей и взрослых о рациональном использовании воды дома и в детском саду. Рекомендовали использовать воду повторно (например, для полива растений); по возможности,  включать слабый напор воды в кране при мытье рук; плотно закрывать вентили, смесители; использовать современное оборудование ( пасудомойки,стиральные машины, фильтры воды), которое бережно расходует воду.

В детском саду ведется ежемесячный учет расхода воды. Данные фиксируются.  Обновляются надписи возле кранов о необходимости экономии воды “Берегите воду!”

3.4. Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

Фоторепортаж «Как мы экономим воду дома»

Результаты изучения потребления воды в домашних условиях.

Родителям и воспитанникам было предложено изучить потребление воды дома. Основными потребителями воды в домашних условиях являются: ванна или душ, стиральная машина, туалет, мытьё посуды, приготовление пищи.  В частных домах в теплый период года добавляется полив огорода, мойка автотранспорта. Результаты опроса показали, что большинство внимательно относятся к использованию воды. Вместе с тем необходимо продолжать работу по ознакомлению родителей воспитанников со способами экономного расходования воды дома.

Совместно с родителями разработали памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома.

Как экономно использовать воду

Количество участников: 12 человек

Дата выполнения: май 2025