3.1. Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования
Отчет по результатам изучения потребления воды в учреждении дошкольного образования
На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования указали места потребления воды в учреждении. Прибор учета потребления воды находится в подвальном помещении.
За октябрь: 34 .
За ноябрь: 37.
За декабрь: 34.
За январь: 31.
За февраль: 34 .
За март: 32.
За апрель: 38.
За май: 30.
Экскурсия по детскому саду «Где живут капли в детском саду»
Цель: определить места, где находится вода в детском саду
Воспитанники имеют представление о том, где используется вода в детском саду.
Количество участников: 12 воспитанников разновозрастных групп №3,4
Дата выполнения: ноябрь 2024
Игра-занятие «Вода — источник жизни на земле»
3.2. Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению
Провели анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования. Составили план действий по сбережению воды в учреждении дошкольного образования.
План действий по сбережению воды
3.3. Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования
Отчёт о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении дошкольного образования и их результатах.
Ответственные: воспитатели дошкольного образования
Количество участников: 12 воспитанников разновозрастных групп №3,4
Дата выполнения: апрель 2025
Воспитатели дошкольного образования вместе с воспитанниками составили схему расположения источников потребления воды в учреждении дошкольного образования. Счетчик учета воды расположен в подвальном помещении. Все умывальники в детском саду снабжены рычажными смесителями. Основные потребители воды- кухня,прачечная.
Воспитатели вместе с воспитанниками разработали план мероприятий по сбережению воды в детском саду. План размещен на информационных стендах групп. Также в учреждении размещены информационные плакаты, сообщающие о потреблении воды, советующие, как правильно использовать воду.
21 марта с воспитанниками проведены беседы, посвященные Всемирному дню воды. Воспитанники посещали другие группы с целью информировать детей и взрослых о рациональном использовании воды дома и в детском саду. Рекомендовали использовать воду повторно (например, для полива растений); по возможности, включать слабый напор воды в кране при мытье рук; плотно закрывать вентили, смесители; использовать современное оборудование ( пасудомойки,стиральные машины, фильтры воды), которое бережно расходует воду.
В детском саду ведется ежемесячный учет расхода воды. Данные фиксируются. Обновляются надписи возле кранов о необходимости экономии воды “Берегите воду!”
3.4. Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.
Фоторепортаж «Как мы экономим воду дома»
Результаты изучения потребления воды в домашних условиях.
Родителям и воспитанникам было предложено изучить потребление воды дома. Основными потребителями воды в домашних условиях являются: ванна или душ, стиральная машина, туалет, мытьё посуды, приготовление пищи. В частных домах в теплый период года добавляется полив огорода, мойка автотранспорта. Результаты опроса показали, что большинство внимательно относятся к использованию воды. Вместе с тем необходимо продолжать работу по ознакомлению родителей воспитанников со способами экономного расходования воды дома.
Совместно с родителями разработали памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома.
Как экономно использовать воду
Количество участников: 12 человек
Дата выполнения: май 2025