Энергосбережение

2.1. Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования

Отчет по результатам изучения потребления электроэнергии в детском саду

На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования указали основные приборы, потребляющие электроэнергию

Основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность и режим работы:

Плита электрическая с жарочным шкафом     1    15,8 кВт    7 ч.

Мясорубка электрическая                                     1     1,5 кВт       0,5 ч.

Сковорода электрическая                                     1      5,28 кВт     2 ч.

Картофелечистка                                                     1      0,75 кВт     1 ч.

Шкаф холодильный                                                1     2,5 кВт       24 ч.

Холодильник-морозильник                                 4    1,01 кВт      24 ч.

Водонагреватель электрический                        3    14,6 кВт       8 ч.

Машина стиральная                                               2    1,9 кВт         3 ч.

Компьютер персональный                                    5    0,5 кВт        8 ч.

Принтер                                                                      2    0,2 кВт        8 ч.

Утюг                                                                             2    1,5 кВт         3 ч.

Воспитанники вместе с педагогами определили основные источники потребления электроэнергии, нанесли их местонахождение на карту-схему учреждения дошкольного образования. Узнали, где расположены счетчики учета электроэнергии в детском саду. По данным, предоставленным завхозом,

За октябрь: 1399, что в среднем за сутки —  60,8 кВт/ч.

За ноябрь: 1465, что в среднем за сутки —  73,2 кВт/ч.

За декабрь: 1750, что в среднем за сутки — 83,3 кВт/ч.

За январь: 1695, что в среднем за сутки — 84,7 кВт/ч.

За февраль: 1615, что в среднем за сутки —  80,7 кВт/ч.

За март: 1417, что в среднем за сутки — 67,4 кВт/ч.

В детском саду основными потребителями электроэнергии являются:   кухня,прачечная,музыкально-спортивный зал,  освещение групп, коридоров, интерактивная доска. Также в учреждении установлено внешнее освещение,которое используется в вечернее время.   Для уменьшения потребления электроэнергии в детском саду установлены энергосберегающие лампы и приборы, организован оптимальный режим работы электроприборов.  Педагогическими работниками разработаны памятки-инструкции для работников  кухни, техперсонала, всех сотрудников и воспитанников по экономии электроэнергии.

Провели опрос “Бережливая семья” среди родителей воспитанников и сотрудников учреждения о потреблении электроэнергии в детском саду и дома.

Участники: воспитанники разновозрастных групп №3,4

Дата выполнения: декабрь 2024

Игра-занятие «Путешествие в страну электричества»

Цель: определить каким образом электричество попадает в приборы, какие приборы работают с помощью электрического тока.

Участники: воспитанники разновозрастной группы №3

Дата выполнения: июнь 2025

Занятие с использованием ИКТ  «Школа бережливости Домовёнка Кузи» («Уроки бережливости электроэнергии»)

Задачи:

-формировать представления о бережливом использовании электроэнергии;

-расширять знания детей о  простейших способах экономии в быту при использовании электроприборов;

-вовлекать детей дошкольного возраста в полезную деятельность по внедрению бережливых технологий.

   

Участники: воспитанники разновозрастной группы №4

Дата проведения: декабрь 2024

2.2. Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования

Изучили расходование тепла в учреждении дошкольного образования.  На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования указали места потерь тепла. Подготовили анализ расходования тепла в учреждении дошкольного образования.

За октябрь: 6,225, за сутки —  0,2 Гкал.

За ноябрь: 10,246,  за сутки —  0,34 Гкал.

За декабрь: 14,472,  за сутки — 0,46 Гкал.

За январь: 14,111,  за сутки — 0,45 Гкал.

За февраль: 16,246,  за сутки —  0,58 Гкал.

За март: 12,417, за сутки — 0,4 Гкал.

За апрель: 8,509 Гкал, за сутки — 0,41 Гкал

Участники: воспитанники разновозрастных групп №3,4

Дата выполнения: январь 2025

Занятие с использованием ИКТ  «Школа бережливости Домовёнка Кузи» («Уроки бережливости теплоэнергии»)

Задачи:

-формировать представления о бережливом использовании теплоэнергии;

-расширять знания детей о  простейших способах экономии в быту тепла;

-вовлекать детей дошкольного возраста в полезную деятельность по внедрению бережливых технологий.

Участники: воспитанники разновозрастной группы №4

Дата выполнения: январь 2025

2.3. Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год

Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении дошкольного образования. План размещен на информационном стенде.

Участники:  воспитатели и воспитанники разновозрастных групп №3,4

Дата проведения: ноябрь 2024

План действий по сбережению электроэнергии и тепла

Обучающиеся имеют представление о необходимости сбережения электроэнергии и тепла.

2.4. Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования

Отчёт о реализованных  действиях по уменьшению энергопотребления в учреждении дошкольного образования и их эффективности

Участники: воспитатели и воспитанники разновозрастных групп №3,4

Дата выполнения:апрель 2025

1. Создана инициативная группа по контролю за сбережением электроэнергии и тепла в учреждении образования.

2. Размещены таблички «Уходя, гасите свет!» и «Берегите электроэнергию» в местах размещения выключателей.

3. Проведены беседы, игры с детьми по энергосбережению

4. Приняли участие в районном этапе XVIII этапе республиканского конкурса проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон» и заняли 1 место в номинации «Плакат».

5. Составлены и размещены памятки об экономном использовании электроэнергии и тепла в родительских уголках групп

6. Приняли участие в международной акции «Час Земли» (информация размещена на сайте учреждения образования)

2.5. Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии дома.

Результаты изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома.

Родителям и воспитанникам старших групп было предложено изучить потребление электроэнергии дома. В результате были выделены основные потребители электроэнергии в доме: холодильник, стиральная машина, пылесос, телевизор, компьютер, кухонные электрические приборы: духовой шкаф, миксер, мясорубка, мультиварка, электрочайник. Участники заметили, что с сокращением светового дня потребление электроэнергии увеличивается. А также увеличивается потребление в выходные дни, так как в эти дни чаще используются такие электроприборы, как пылесос, стиральная машина, фен, утюг и др.

 

Совместно с родителями (законными представителями) разработаны семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии дома

 

Берегите электроэнергию 

Способы экономии электричества

Как сохранить тепло в доме

Дополнительные способы сбережения тепла в доме

Дата проведения: февраль 2025

Количество участников:  7 cемей воспитанников.